Отгремело очередное празднование Дня города, которое в этом году привлекло внимание региональных властей, и сам губернатор принял участие в торжественных мероприятиях. В тоже время, на фоне праздника глава региона признает, что ситуация в городе не простая.  Да и как же ей быть простой, когда промышленность испытывает трудности, когда банкротятся предприятия.

Знали, но ничего не делали? 

Буквально в конце мая стало известно о том, что в отношении «Тольяттинской птицефабрики» было подано исковое заявление о банкротстве. Истцом выступила ульяновская компания ООО «ЮНИТРАНС». Еще в ноябре 2015 года «ЮНИТРАНС» взыскало через суд около 2 миллионов рублей, но, видимо, по каким-то причинам руководство птицефабрики не смогло погасить задолженность. Кроме «ЮНИТРАНСА» к птицефабрике иски о взыскании крупной задолженности подали и другие компании. И вся эта ситуация напоминает истории с другими крупными предприятиями.

Впрочем, надо сказать, что кризисную ситуацию вокруг птицефабрик в Самарской области анонсировали еще депутаты губернской думы осенью 2015 года.  «В 2015 году произошел значительный рост цен на энергоресурсы, более чем в два раза увеличились цены на корма. При этом практически сохранились цены реализации мяса птицы. Учитывая снижение реальных доходов населения, и, как следствие сокращение покупательской способности, мяса птицы является наиболее доступным видом мясной продукции. Отсутствие государственной поддержки может привести к прекращению деятельности птицефабрик на территории Самарской области и массовому сокращению их сотрудников», - заявляла председатель комитет по сельскому хозяйству Галина Светкина. То есть, подобное развитие событий вполне было ожидаемо для народных избранников.  Но складывается впечатление, что никаких действий по оптимизации ситуации властями предпринято не было.

Уже проходили

А ведь такое уже проходили, и совсем недавно, когда сгустились тучи над «АвтоВАЗагрегатом». Вслед за исками о банкротстве предприятия последовали задержки с выплатами заработной платы, которые позже и вовсе прекратились. И пока рабочие не вышли на митинги под знаменами КПРФ, власти как будто бы не хотели слышать тольяттинцев.  К слову сказать, до сих пор не ясной остается ситуацией с выплатой задолженности по зарплате перед работниками дочерних предприятий «АвтоВАЗагрегат».  

И кто из представителей власти может дать гарантии того, что «Тольяттинская птицефабрика» не станет эпицентром социального напряжения по аналогии с «АвтоВАЗагрегатом»?  Получается, что надо снова ждать, пока петух не клюнет в известное место? 

                                                                           Руководитель общественной приемной КПРФ Турков Павел