Печать
Просмотров: 1231

Быть депутатом - это значит быть защитником интересов своих избирателей перед государством. Через призму принятия и отклонения законопроектов, отвечающих на самые насущные нужды людей, отчетливо видно, как эта миссия выполняется коммунистами и игнорируется "партией власти", от которой, к сожалению, сегодня зависит принятие решений.

Пенсия вприглядку Законом "О приостановлении действия частей 14 и 15 статьи 17 Федерального закона "О страховых пенсиях" в очередной раз были перенесены сроки увеличения на 25 процентов надбавки к страховой пенсии по старости и по инвалидности неработающим сельским пенсионерам, чей трудовой стаж в сельском хозяйстве составляет не менее 30 лет.

"Единороссовская" братия кормит крестьян обещаниями регулярно. Вначале повысить "сельскую" надбавку к пенсии она намеревалась с 1 января 2016 года, потом в связи с кризисом дата была перенесена на 1 января 2017 года, теперь сельских тружеников "попросили" потерпеть до 2020 года. В зависимости от вида пенсии прибавка могла бы составить приблизительно от 550 до 1100 рублей и распространялась бы она на 1 миллион 200 тысяч пенсионеров. Но правительство при поддержке парламентского большинства решило на крестьянах "сэкономить".

"Единороссы" отвернулись от "детей войны"

20 января 2017 года Госдума рассмотрела три альтернативных законопроекта о "детях войны". Ни один из них не был принят. Законопроект, внесенный депутатами Госдумы Г.А. Зюгановым, В.И. Кашиным, Н.В. Арефьевым, Ю.В. Афониным, Д.Г. Новиковым, В.Ф. Рашкиным, Н.В. Коломейцевым, Т.В. Плетневой, - это был уже четвертый законопроект, инициированный членами фракции КПРФ в защиту "детей войны".

Фракция КПРФ предложила отнести к категории "дети войны" всех родившихся в период с 22 июня 1928 года по 4 сентября 1945 года и постоянно проживавших в годы Великой Отечественной войны на территории СССР. Законопроектом устанавливалась ежегодная выплата из федерального бюджета "детям войны" в размере 5 тыс. рублей, при этом каждый год сумма должна была индексироваться. Остальные меры соцподдержки, среди которых бесплатный проезд в общественном транспорте, обслуживание отделениями соцпомощи на дому и другие, предлагалось оказывать за счет бюджетов региональных.

"Медвежий кордон" на пути образования

17 февраля 2017 Государственная дума рассмотрела проект Федерального закона "Об образовании для всех", внесенный депутатами Госдумы Г.А. Зюгановым, Ж.И. Алферовым, И.И. Мельниковым, О.Н. Смолиным, Б.С. Кашиным, Н.В. Коломейцевым, Н.В. Разворотневым, А.А. Андреевым, О.Н. Алимовой, А.В. Корниенко, С.П. Обуховым, Т.В. Плетневой, Н.И. Васильевым, В.А. Ганзя, М.В. Щаповым.

Безусловно, этот фундаментальный законопроект под новый курс экономической политики, где расходы на образование должны быть не такие, как сегодня - 4,14 процента ВВП, а не менее 7 процентов. Только при этом условии можно вывести страну на новую технологическую, а следовательно, и качественно более высокую жизненную орбиту.

Спасая образовательные учреждения от удушья подушевого финансирования, законопроект вводил смешанную систему. Регулировались им и оплата труда педагогических работников, и их социальные гарантии. Заработная плата за одну ставку устанавливалась не ниже средней заработной платы по региону. Предложил законопроект и дополнительные меры поддержки классных руководителей. Педагоги приравнивались по пенсионному обеспечению и соцгарантиям к госслужащим. Приближение студенческих стипендий к прожиточному минимуму - также необходимое условие повышения качества образования, отразившееся в положениях законопроекта. Родительская плата за содержание ребенка в детском саду, по мнению его авторов, должна составлять 20 процентов от реальных затрат учреждения, а для многодетных семей - 10 процентов.

Законопроект предлагал вернуться и к образовательным стандартам, предоставить выпускникам школ право выбора между ЕГЭ и традиционным экзаменом, а вузам - между болонской и советской системой подготовки специалистов.

Об олигархах замолвили слово

Федеральный закон "О внесении изменений в главу 23 Налогового кодекса Российской Федерации" (в части определения налоговой базы в отношении доходов в виде процентов по обращающимся облигациям российских организаций), внесенный правительством и принятый Госдумой 22 марта 2017 года, а затем одобренный Советом Федерации и подписанный президентом, - своего рода визитная карточка российской власти, где первую скрипку играет крупный капитал.

Закон освобождает находящихся под санкциями россиян от уплаты налогов с доходов, полученных за границей. До его принятия действовала норма: если человек проживает в России более 183 дней в году, то он является налоговым резидентом Российской Федерации, что предполагает уплату налогов с доходов, полученных как от источников, расположенных на территории России, так и за ее пределами. Нерезиденты платят налоги с доходов, полученных лишь от российских источников.

Оказавшись пришпиленными западными санкциями к "родному Отечеству" и вынужденные делиться с ним доходами, олигархи забеспокоились, что их состояния, которые, к слову, с февраля 2016-го по февраль 2017-го возросли в совокупности более чем на 100 миллиардов долларов, могут понести убытки. Власть тут же поспешила их успокоить. Согласно законопроекту, лица, попавшие под санкции, могут подать заявление в ФНС о том, что они являются налоговыми резидентами других государств, и это открывает дельцам, предпочитающим прятать выкачанное из России добро в офшорах, где налоговая ставка стремится к нулю, новые возможности для наживы. Учитывая то, что законопроектом предполагается пересчитать уплаченные его "фигурантами" налоги с 2014 года, когда начали действовать санкции, российская казна должна будет вернуть олигархам сотни миллиардов рублей.

На фоне упразднения льгот сельским учителям, медработникам, пенсионерам, которые более 30 лет отработали в сельском хозяйстве, отказа от индексации материнского капитала налоговые "ворота" для крупного капитала, по сути, узаконили обогащение одних за счет других.

КПРФ 0 37 0 5

"Единая Россия" 312 0 0 31

ЛДПР 0 31 0 8

"Справедливая Россия" 0 18 1 4

Депутаты, не входящие во фракции 0 1 0 1

Итого 312 87 1 49

 

КПРФ 42 0 0 0

"Единая Россия" 0 0 0 343

ЛДПР 39 0 0 0

"Справедливая Россия" 21 0 0 2

Депутаты, не входящие во фракции 0 0 0 2

Итого 102 0 0 347

 

КПРФ 42 0 0 0

"Единая Россия" 0 1 0 342

ЛДПР 36 0 0 3

"Справедливая Россия" 20 0 0 3

Депутаты, не входящие во фракции 0 0 0 2

Итого 98 1 0 350

 

КПРФ 0 39 0 3

"Единая Россия" 321 1 1 21

ЛДПР 0 39 0 0

"Справедливая Россия" 0 6 0 17

Депутаты, не входящие во фракции 1 1 0 0

Итого 322 86 1 41

 

 

Источник: газета Правда №84 (30581)