"Эдвард Сноуден против США" - весь мир следит за развязкой этого реалити-шоу. Ссорятся целые страны, принудительно обыскиваются президентские самолеты. На главный же вопрос – куда деваться беглому экс-сотруднику спецслужб США? – ответа нет, и это непонятно, сказал компании «Голос России» первый зампред комитета Госдумы по международным делам Леонид Калашников

2013-07-04 14:49
Калашников Леонид Иванович

 

«Задержание самолета президента Боливии – это нарушение всяческих международных норм. Это надо сразу отметить. Нарушение принципа экстерриториальности, если этот самолет досматривался. То, что ему вдруг в воздухе запретили пролет над территорией Австрии, - ясно, что это не инициатива Австрии. Австрия является более-менее нейтральным государством формально, с точки зрения участия в военно-политических блоках. Но давление США все равно настолько сегодня серьезное, что ни одна страна не может, видимо, сопротивляться этому. И в данной ситуации просто Америка показывает всему миру - мы плевать хотели на ваше мнение.

Хотим - будем вторгаться без санкций ООН в другие страны, бомбить и завоевывать их. Хотим - будем задерживать людей, где хотим, в каких угодно странах, в том числе российских граждан, и вывозить их к себе. И вот теперь уже настала очередь и президентов с их президентскими самолетами. Если это можно делать в отношении экстерриториальной стороны - пусть маленькой, латиноамериканской - то значит, это можно сделать и в отношении любого президента любой другой страны.

Мне, конечно, вообще непонятно то, что сделали президенты тех 10-ти стран, которые отказали в предоставлении политического убежища Сноудену. Я бы принял на их месте, конечно, другие решения. Но я не президент. Поэтому ясно только одно для меня, как международника, что это давление оказывается как впрямую, так и опосредованно американцами. Судя по тому, что президент Эквадора дезавуировал решение своего посла – значит, было оказано либо серьезное давление, либо обещаны наоборот те или иные поблажки.

Есть некоторые страны, которые на это не поведутся. Я надеюсь, что в числе их находится Беларусь. Вполне вероятно, по моему мнению, что Беларусь, например, или такая страна, которая не боится США сегодня, ей нечего терять, пойдет на это. А Россия сделает, надеюсь, все для того - раз уж сами не пошли на то, чтобы предоставить ему убежище - чтобы он безопасно смог туда добраться».